Как устранить недоверие к ИИ в вашем бизнесе

AliExpress WW


                Как устранить недоверие к ИИ в вашем бизнесе

Хотя люди активно используют ИИ в личных и деловых целях, они не всегда полностью ему доверяют.

Для руководителей бизнеса использование ИИ — это уже не просто возможность, а необходимость, чтобы оставаться конкурентоспособными. Внедрение ИИ во всё, от полезных помощников до автоматизированных процессов, может повысить производительность и открыть новые способы заработка.

ИТ-директорам и директорам по данным предстоит непростая задача — провести свои компании через цифровые изменения. Несмотря на то, что сотрудники и клиенты используют инструменты ИИ, они не доверяют им в полной мере, что порождает новые опасения по поводу контроля и может нанести ущерб репутации компании.

Много применения, но недостаточно доверия

Согласно отчёту KPMG, в ОАЭ, которые известны своим быстрым внедрением новых технологий, 97% людей используют ИИ в работе, учёбе или личных целях.

Это один из самых высоких показателей в мире, но за таким широким распространением скрываются серьёзные опасения. В том же отчете говорится, что 84% людей доверяют системам ИИ только в том случае, если уверены, что их используют надлежащим образом, а 57% считают, что необходимы более строгие правила, чтобы ИИ чувствовал себя в безопасности.

Очевидно, что, несмотря на активное использование ИИ, уровень доверия не дотягивает до уровня, установленного в стране. И это происходит не только в ОАЭ.

Данные из Великобритании демонстрируют аналогичный, возможно, даже более выраженное недоверие. KPMG обнаружила, что только 42% жителей Великобритании готовы доверять ИИ. Хотя 57% опрошенных одобряют или принимают его использование, 80% считают, что необходимы более строгие правила для обеспечения ответственного использования ИИ.

Эти показатели доверия к ИИ беспокоят руководителей компаний. 78% жителей Великобритании обеспокоены негативными последствиями, которые могут возникнуть из-за ИИ, и только 10% знают о правилах в отношении ИИ, которые уже действуют в стране. Эта информация свидетельствует о том, что даже там, где технологии широко распространены, уровень доверия и понимания по-прежнему значительно ниже уровня использования ИИ.

Когда 80% важного рынка хотят более строгих правил, это сигнал для ответственных лиц о том, что они недостаточно хорошо справляются с контролем. Внедрение нового инструмента обслуживания клиентов на основе ИИ на рынке, где ИИ и так не полностью доверяет ему, представляет собой серьёзный риск для имиджа компании.

Разница между использованием и доверием к ИИ станет ключевым моментом на следующем этапе цифровых изменений, считает Лэй Гао, технический директор SleekFlow. Лэй говорит, что проблема уже не в использовании ИИ, а в ответственности. Люди спокойно относятся к использованию ИИ, если считают, что он используется ответственно.

Вопрос больше не в принятии, а в подотчётности. Например, в общении с клиентами пользователи доверяют ИИ, когда он ведёт себя предсказуемо и прозрачно. Если они не могут определить, когда автоматизация принимает решение, или если её действия кажутся непоследовательными, это доверие начинает подрываться.

Для компаний, работающих на рынках, где ИИ широко используется, но не пользуется доверием, самым важным должно быть создание доверия. Лей считает, что должны быть включены открытость, последовательность и человеческий контроль в каждое взаимодействие с ИИ. Это означает наличие четких правил, независимо от того, использует ли компания базовые модели ИИ из AWS Bedrock, управляет ли информацией в Dell AI Factory или использует помощников ИИ, таких как SAP Joule.

План по укреплению доверия к ИИ в вашем бизнесе

Чтобы решить эту проблему, Лей предлагает три основные идеи, которые превращают стратегию ИИ из технической проблемы в вопрос контроля:

1. Компаниям необходимо открыто говорить о том, когда используется ИИ. Клиенты и сотрудники ценят честность. Лей предлагает четко указывать, когда люди взаимодействуют с ИИ, а когда человек берет на себя управление. Это простое действие крайне важно, поскольку ясность укрепляет доверие.

2. Технологические лидеры должны использовать ИИ, чтобы помогать людям, а не игнорировать их. Это важно для того, чтобы побудить людей использовать ИИ внутри компании и снизить сопротивление. Лей утверждает, что ИИ должен делать людей лучше, а не заменять их.

3. Бизнес-руководителям необходимо проверять ИИ на его объективность. Именно здесь контроль становится непрерывным процессом. Лэй отмечает, что ответственное использование ИИ — это то, чем нужно заниматься постоянно; недостаточно просто запустить его и забыть о нём. Поддержание доверия и соблюдение правил подразумевает регулярную проверку тональности, предвзятости и того, насколько хорошо ИИ справляется с проблемами.

ОАЭ доказали, что ИИ можно внедрить быстрее, чем где-либо ещё, но скорость его внедрения уже не является лучшим показателем успеха. Задача руководителей бизнеса — продемонстрировать, что их системы ИИ не только эффективны, но и надежны, справедливы, открыты и способны заслужить доверие.

Лэй уверен, что следующая веха — это доверие и демонстрация того, что автоматизация может служить людям, а не только показателям эффективности.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *