Компания Snap выпустила Spectacles OS 2.0 в преддверии запуска потребительских очков дополненной реальности в 2026 году
Создатель Snapchat, компания Snap, сегодня выпустила Snap OS 2.0 — операционную систему XR, которая будет использоваться в пятом и шестом поколениях очков дополненной реальности Spectacles, выпуск которых ожидается в следующем году.
Очки Spectacles шестого поколения от Snap (также известные как «Specs») пытаются привлечь внимание потребителей, что является первым шагом компании. И, по всей видимости, они готовы обогнать своих крупнейших конкурентов, выпустив их в следующем году.
Помимо того, что они легче и компактнее очков 2024 года, это, по сути, всё, что нам известно о следующей версии Specs, поскольку компания пока не раскрывает информацию о цене, дате выпуска и даже о характеристиках своей первой пары потребительских очков дополненной реальности.
Однако с сегодняшним выпуском Snap OS 2.0 стало ясно, что компания готовится к запуску потребительского рынка своих следующих устройств Specs, включая обновлённый веб-браузер, более интуитивно понятный пользовательский интерфейс для просмотра контента в дополненной реальности, а также портирование популярной ритм-игры XR Synth Riders (2018).
Вот краткий обзор всех анонсированных Snap:
* Браузер — Мы обновили браузер Spectacles, придав ему новый минималистичный дизайн, сделав его быстрее и мощнее. Мы также оптимизировали его для более быстрой загрузки страниц и повышения энергоэффективности.
* Прожектор — С помощью специальной линзы Spotlight мы создали невероятный опыт без использования телефона, который накладывает ваш любимый контент на реальный мир.
* Галерея — Линза галереи обеспечивает просторный интерактивный способ просмотра видео, сделанных в Spectacles. Вы можете прокручивать карусель своего отснятого материала, увеличивать масштаб для более детального просмотра, сортировать избранные материалы и легко отправлять их друзьям или публиковать в Snapchat.
* Synth Riders – Игроки смогут ловить ноты, кататься по рельсам и уклоняться от препятствий, двигаясь под музыку, оставаясь при этом в реальном мире и с реальными людьми вокруг.
Примечательно, что ранее этим летом компания также добавила перевод текста в реальном времени для таких вещей, как вывески и меню, перевод речи на 40 языков и функцию «Пространственные подсказки» на базе искусственного интеллекта, которая позволяет задавать вопросы искусственному интеллекту Specs об окружающем мире.
Хотя автономные очки дополненной реальности (2024), безусловно, громоздки, они дали Snap своего рода преимущество первопроходца среди более крупных конкурентов, таких как Meta (запрещённая в РФ), Google, Apple, Samsung, которые в настоящее время работают над очками дополненной реальности.
Хотя мы всё ещё ждём появления очков дополненной реальности следующего поколения от компании, эти недавние обновления ОС указывают на то, что Snap надеется, что мы будем использовать это устройство в повседневной жизни, например, в ресторанах, на пляже, в общественном транспорте, а не только в стационарном офисе или гостиной.
Тем временем, с июня 2025 года разработчики получили возможность создавать линзы (по сути, мини-приложения дополненной реальности), интегрированные с Google Gemini или ChatGPT от OpenAI, а также портировать линзы Snapchat для смартфонов на Specs с помощью API Lens Studio.
По словам генерального директора Snap Эвана Шпигеля, Specs станут неотъемлемой частью будущего компании. В открытом письме на прошлой неделе Шпигель отметил, что в следующем году Snap вступает в решающий «критический момент».
Помимо увеличения доходов за счёт рекламы и прямых источников дохода через приложение Snapchat для смартфонов, Шпигель считает, что очки дополненной реальности и интеграция с ИИ играют важную роль в эффективности компании.
Шпигель называет Specs «огромной бизнес-возможностью», отмечая, что устройство дополненной реальности может не только заменить несколько физических экранов, но и сама операционная система будет «персонализироваться с учётом контекста и памяти», что, по его словам, будет со временем только увеличиваться в цене.
Согласно словам Шпигеля, сейчас речь идёт не только о выживании. Речь идёт о доказательстве того, что иной подход к созданию технологий, укрепляющий дружеские отношения и вдохновляющий на творчество, может быть успешным в мире, где часто поощряется противоположное.
Тем временем, некоторые из крупнейших конкурентов Snap действуют более итеративно, сначала выпуская умные очки, такие как Ray-Ban Meta, и будущие очки Google на Android XR, вместо того, чтобы сначала выпустить полноценные очки дополненной реальности. Ходят слухи, что Samsung и Apple изучают возможности умных очков в дополнение к своим работам над очками дополненной реальности.