Анонс Android XR
Android XR уже на подходе — просто не ждите, что Google пока об этом заявит
Компания Google опубликовала расписание своей предстоящей конференции разработчиков I/O, в которую входят сессии для разработчиков, обещающие предоставить больше информации о своей будущей операционной системе Android XR. По крайней мере, судя по расписанию, Google пока не слишком активно обсуждает Android XR.
Android XR полностью выпал из поля зрения с тех пор, как Google анонсировала его в декабре вместе с гарнитурой смешанной реальности «Project Moohan» от Samsung. Точных дат выпуска для них нет, хотя ожидается, что оба устройства будут представлены общественности в конце этого года.
Хотя компания подтвердила ряд функций Android XR, включая долгожданную поддержку сквозного доступа к камере, а также открыла доступ разработчикам к своему Android XR SDK, мы все еще ждем, как он будет выглядеть на фоне более зрелых экосистем XR, таких как Horizon OS от Meta (запрещённая организация в РФ) и visionOS от Apple.
Google I/O будет включать ряд прямых трансляций основных докладов с 20 по 21 мая, хотя было объявлено только о двух докладах разработчиков, посвященных Android XR, ни один из которых не будет транслироваться в прямом эфире. Тем не менее, будет прямая трансляция «Что нового в Android», которая обещает также затронуть Android XR.
При отсутствии какой-либо значимой информации из прямой трансляции, две сессии разработчиков полностью посвящены Android XR, что свидетельствует о том, что Google надеется сделать дружественный разработчикам толчок в XR, поскольку он далее интегрируется в более широкую экосистему Android — хотя и вне поля зрения общественности в прямой трансляции основного доклада.
Вот что можно сказать из содержания докладов:
Android XR движется к публичному запуску в конце этого года, и Google готовит новый набор инструментов XR до этого, который объединит Jetpack SceneCore и ARCore в свою версию Jetpack, специфичную для XR. Jetpack XR, который сейчас находится в стадии предварительной версии для разработчиков, позволяет разработчикам мобильных или больших экранов Android-приложений создавать пространственные макеты с помощью 3D-моделей и иммерсивных сред. В частности, включение ARCore в Jetpack XR предполагает, что Google объединяет свои пространственные вычислительные инструменты, предоставляя разработчикам единый способ создания как AR, так и VR-опытов.
Переговоры также сосредоточены на добавлении функций XR в существующие приложения, таких как 3D-модели, отслеживание рук и стереоскопическое видео, что означает, что Android XR надеется привлечь не только разработчиков игр — довольно ясно, учитывая, что Google якобы стремится поставить Android XR на уровень приложений с более широкой экосистемой Android.
Google также собирается расширить Jetpack Compose, свой декларативный набор инструментов пользовательского интерфейса, на XR, что предполагает, что компания хочет стандартизировать дизайн пользовательского интерфейса для мобильных устройств, планшетов и XR, упростив портирование или адаптацию пользовательских интерфейсов для иммерсивных сред.
Примечательно, что во втором докладе освещаются будущие возможности ИИ, встроенные в Android XR, что может означать, что такие функции, как распознавание объектов в реальном времени, понимание сцен или среды, созданные ИИ, могут появиться на горизонте.
Конечно, ни один из докладов не транслируется в прямом эфире, что может означать, что Google все еще не готова объявить об Android XR. Мы также надеемся услышать больше о предстоящей гарнитуре Samsung «Project Moohan», которая, как ожидается, станет первой гарнитурой с поддержкой Android XR.
Создание дифференцированных приложений для Android XR с 3D-контентом
Дерек Бридье Инженер по связям с разработчиками, Патрик Фуэнтес Инженер по связям с разработчиками прислали к ним присоединиться, когда они представят Jetpack SceneCore и ARCore для Jetpack XR и проведут разработчиков через процесс добавления иммерсивного контента, такого как 3D-модели, стереоскопическое видео и отслеживание рук, в существующие приложения.