Перспективы OpenXR

AliExpress WW


                Перспективы OpenXR

Google и Pico еще больше укрепляют OpenXR как отраслевой стандарт, с одним серьезным недостатком

OpenXR — это открытый стандарт, созданный для улучшения совместимости между программным обеспечением XR и гарнитурами XR. Компания Google — одна из крупнейших технологических компаний в мире — принимает стандарт прямо с порога, присоединяясь к другим крупным фирмам, таким как Meta (запрещённая в России) и Microsoft. Другие игроки (например, ByteDance недавно) также поддерживают стандарт, закрепляя его не просто как открытый стандарт, а как отраслевой стандарт. И хотя подавляющее большинство крупных компаний XR теперь поддерживают OpenXR, остается серьезный недостатк.

OpenXR, первоначально анонсированный в 2017 году, — это открытый стандарт, который упрощает разработчикам создание приложений XR, которые могут работать на широком спектре гарнитур XR с небольшими изменениями или вообще без них. Хотя основные игроки в этой области, такие как Meta, Microsoft, Valve, HTC и многие другие, поддерживают OpenXR, самым большим недостатком в отрасли является — угадаете что? Apple.

Компания Apple печально известна тем, что отвергает отраслевые стандарты и прокладывает свой собственный путь; иногда компания придерживается собственных фирменных форматов, а иногда в конечном итоге принимает отраслевой стандарт.

В гарнитуре Vision Pro не только не поддерживается OpenXR, но в ней нет встроенной поддержки контроллеров с отслеживанием движения (которые требуются для большинства существующего контента XR). Если бы в Vision Pro поддерживался OpenXR, разработчикам было бы значительно проще переносить свои приложения XR на гарнитуру (хотя отсутствие контроллеров по-прежнему является серьезным препятствием).

Как всегда, Apple — аутсайдер.

Между тем, Google не теряла времени, подтверждая, что ее недавно анонсированная платформа Android XR будет поддерживать OpenXR, что упрощает разработчикам перенос контента, созданного на основе приложений XR для гарнитур, таких как Quest.

Google заявляет, что Android XR уже совместим с OpenXR 1.1, и компания разработала некоторые из своих собственных «расширений для поставщиков», которые представляют собой новые возможности, расширяющие возможности OpenXR на определенных устройствах. Расширения поставщиков иногда становятся частью будущих версий OpenXR.

В прошлом месяце Pico (подразделение XR компании ByteDance) также объявила, что ее среда выполнения теперь соответствует стандарту OpenXR 1.1 на Pico 4 Ultra, и планирует обеспечить поддержку Pico 4 и Neo 3 к середине 2025 года.

У Pico также есть свои собственные идеи о том, куда должен двигаться стандарт в будущем. Недавно компания представила структуру для стандартизации способа одновременного запуска приложений XR, чтобы пользователи могли запускать несколько приложений XR в общем пространстве. Pico заявляет, что выступает за этот подход в рабочей группе OpenXR и отраслевом органе, который руководит развитием стандарта.

С добавлением поддержки от Google и Pico OpenXR действительно достиг статуса отраслевого стандарта, даже если шансы того, что Apple когда-либо примет его, остаются незначительными.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *