Система невидимых меток для улучшения отслеживания движения
Исследователи MIT разрабатывают систему невидимых меток для улучшения отслеживания движения, виртуальной реальности и обнаружения объектов
11 сентября 2023 г. – Исследователи Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) – лаборатории, в которой работают более 900 исследователей, включая профессоров, ученых-исследователей, кандидатов наук, докторов наук, магистрантов и студентов – недавно представили «BrightMarker», невидимые флуоресцентные метки, встроенныйе в физические объекты для улучшения отслеживания движения, виртуальной реальности и обнаружения объектов. По мнению MIT, BrightMarker предлагает новое измерение подключения данных и безопасности пользователей между физическим и цифровым миром.
Чтобы создать BrightMarker, пользователи загружают программный плагин для программ 3D-моделирования, таких как Blender, где они могут встроить тег в свой дизайн. Напечатанный на 3D-принтере объект, изготовленный из флуоресцентных нитей, содержит скрытую метку, похожую на невидимый QR-код. Маркеры излучают свет определенной длины волны ближнего инфракрасного диапазона, что делает их видимыми для специализированных камер и аппаратных средств. По данным MIT, эти установки, предназначенные для смартфонов, гарнитур дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), могут обнаруживать и сканировать маркеры и, следовательно, интегрировать физическую и цифровую информацию.
Кроме того, маркеры BrightMarkers незаметны невооруженным глазом и ненавязчивы, то есть не изменяют форму, внешний вид или функцию объекта. Это делает их защищенными от несанкционированного доступа и позволяет легко встраивать метаданные в физический мир. В MIT отметили, что добавив уровень связи между данными и физическими объектами, пользователи получат доступ к более интерактивному опыту взаимодействия с окружающим миром.
В настройках VR объекты со встроенными маркерами BrightMarkers могут стать интерактивными инструментами в виртуальной среде и открыть потенциал для создания еще более захватывающего опыта для пользователей.
В будущем, где доминируют парадигмы AR и VR, распознавание, отслеживание и прослеживаемость объектов имеют решающее значение для соединения физического и цифрового миров: BrightMarker — это только начало.
Беспрепятственное отслеживание BrightMarker знаменует собой начало захватывающего путешествия в технологическое будущее.
MIT CSAIL также утверждает, что метки можно использовать для отслеживания цепочек поставок, где производители смогут сканировать метки для сбора метаданных о происхождении и перемещении объекта. По мнению исследователей, потребители также могут использовать BrightMarkers для проверки подлинности продукта, аналогично предлагаемым инициативам, таким как цифровые паспорта продуктов Европейского Союза.
BrightMarkers служат воротами к «повсеместным метаданным» в физической сфере». Этот термин относится к концепции внедрения метаданных — описательной информации об идентичности, происхождении, функциях объекта и т. д. — непосредственно в физические предметы, что похоже на невидимую цифровую подпись, сопровождающую каждый продукт.
Флуоресцентные нити излучают свет, который можно надежно фильтровать с помощью оборудования для обработки изображений». Это устраняет «размытость», часто связанную с традиционными встроенными ненавязчивыми маркерами, и позволяет эффективно отслеживать в реальном времени, даже когда объекты находятся в движении.
Также комментируя исследование, ученый-исследователь Google Мар Гонсалес-Франко (который не принимал участия в работе) заявил, что иммерсивные технологии требуют мощных возможностей понимания сцены. Встроенные невидимые маркеры, такие как маркеры от BrightMarker, могут упростить потребности компьютерного зрения и помочь устройствам идентифицировать объекты, с которыми можно взаимодействовать, и устранить разрыв для пользователей AR и VR.
Исследователи собираются представить свои выводы о BrightMarkers на Симпозиуме по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса Ассоциации вычислительной техники (UIST), который проходит в Сан-Франциско с 29 октября по 1 ноября 2023 года.