Виртуальная Арена LBE

AliExpress WW


                Виртуальная Арена LBE

Виртуальная арена: захватывающий фристайл

Специалист Кевин Уильямс в своей последней статье о виртуальных аренах рассказывает о применении XR в сфере игр и развлечений. В ней говорится об огромном росте систем развлечений на базе VR-арен для среды вне дома и о будущем использовании свободного перемещения в VR в этих изменяющихся условиях.

Как уже говорилось ранее, бизнес многопользовательских иммерсивных площадок предлагает тот аспект сцены виртуальной реальности, который в настоящее время недостижим в домашних условиях с помощью потребительских гарнитур виртуальной реальности. Хотя потребительские системы могут быть связаны в многопользовательских играх через сеть, невозможно свободно перемещаться в многопользовательском режиме. Аспектом LBE (развлечений на основе местоположения) является способность использовать новейшие технологии, недоступные для потребительского применения.

Свободное перемещение: происхождение

Скорость внедрения технологий поразительна: степень погружения достигла новых уровней. Однако такое развития сопряжено со многими препятствиями, и некоторые операции остались без внимания. Одним из наиболее заметных провалов стал TheVOID. Компания предложила раннюю интерпретацию лучшего способа представления многопользовательской иммерсивной среды – и это благодаря поддержке Walt Disney Company и их студии создания Industrial Light & Magic VR (ILMxLAB). С учетом спекулятивных вливаний в 20 миллионов долларов в 2019 году.

Высокие ожидания TheVOID, связанные с доступом к основным объектам интеллектуальной собственности (ИС), таким как «Звездные войны: Тайна Империи», «Разрушь Ральф» и «Охотники за привидениями», не могли свести на нет потерю капитала, связанную с операциями, управлением и лицензионными сборами. Необходимость поддерживать актуальность этой постоянно развивающейся технологии оказалась непростой задачей. Отказались от планов по созданию собственной VR-гарнитуры ради сотрудничества с Oculus. А использование нестабильных и дорогих рюкзаков для ПК и систем слежения ограничивало работу.

Нарастающие финансовые проблемы, неудачное приобретение и падение доходов, ускоренное коронавирусом , привели к закрытию компании и дефолту по кредитам. Планы по созданию монополистической империи из 30 проектов рухнули. Хотя были предложения о привлечении 20 миллионов долларов, чтобы компания попыталась вернуться в той или иной форме. Но не все операции LBE VR постигла такая участь.

Одним из ветеранов-лидеров многопользовательских развлечений на аренах является Zero Latency. Будучи пионером в области практического применения этой технологии в развлекательной сфере, компания в настоящее время имеет около 70 площадок, где использует свое оборудование. Недавно компания инвестировала в дополнительные технологические достижения, отказавшись от рюкзака для ПК в пользу новой потоковой системы виртуальной реальности для своей среды с восемью игроками. Компания лицензировала собственный контент, например, совместно с Ubisoft для создания Far Cry VR, погрузив игроков в самое сердце вселенной FarCry 3 (разработанной nDreams). Компания также объявила о планах выпустить лицензионную версию игры Warhammer 4000 в виртуальной реальности.

The Land Grab

С момента своего появления китайская VR-сцена постоянно инвестировала в VR-системы для нескольких игроков. На ранних этапах использовались громоздкие VR-гарнитуры от местных поставщиков и столь же громоздкие VR-рюкзаки, поддерживаемые системами отслеживания. Одним из первых разработчиков стала гонконгская компания Glo, Inc., которая в 2016 году запустила первые игры со свободным перемещением. Но для ускорения развития их детища, потребовалась серьезная инвестиционная поддержка и ребрендинг в Sandbox VR.

В это были вложены значительные средства для создания рынка — первоначальные инвестиции в размере около $68 млн в 2019 году поступили от Alibaba Group Holdings и других известных инвесторов в тогдашнюю игру с шестью объектами. В 2021 году были получены дополнительные инвестиции, в том числе $37 млн от знаменитых инвесторов, что в общей сложности составило около $122 млн – шаг по созданию 30 площадок сети VR по всему миру, причем как управляемых, так и франчайзинговых.

Совсем недавно Sandbox VR последовала примеру других известных корпораций, занимающихся созданием VR-арен, и стала использовать высококлассные объекты. Изначально это было заметно по контенту «Star Trek: Discovery Away Mission», а совсем недавно компания лицензировала у Netflix свою последнюю собственность — «Squid Games: Virtuals». На некоторых объектах по-прежнему используются рюкзаки ПК и физические маркеры, работающие на гарнитурах PICO. Компания постепенно обновляет свое технологическое предложение по мере увеличения охвата площадок, и в ближайшие месяцы планируется охватить около 40 площадок.

Попытки других разработчиков площадок LBE не были более скромными. Деятельность компании Dreamscape Immersive была гораздо более сдержанной. Компания с площадками в Лос-Анджелесе, Эр-Рияде и Женеве также получила значительные инвестиции от известных инвесторов и знаменитостей, получив привлечение в размере 71 миллион долларов, благодаря чему они смогли перейти к более долгосрочному бизнес-плану. Корпорация перешла от рюкзаков ПК к лицензионным играм. Компания выпустила игры «Men in Black: First Assignment» и «Dreamworks Dragons Flight Academy».

Компания Dreamscape также переключилась на другие сферы развлечений, образования и рекламы на основе местоположения; ее технология была использована для создания сложной маркетинговой кампании для бренда элитных часов Audemars Piguet. Кроме того, для нью-йоркского магазина «Гарри Поттер» была создана всплывающая инсталляция с размещением «harry Potter: Wizards Take Flight» и «Harry Potter: Chaos at Hogwarts». Именно в таких условиях технологический прогресс позволил другим разработчикам выйти на арену со своими собственными многопользовательскими free-roam-приключениями (со свободным перемещением), стремящимися вступить в борьбу.

Специализированные приключения

Новейшая технология потоковой передачи виртуальной реальности, основанная на достижениях Wi-Fi , привела к отказу от рюкзаков ПК, хотя для многих новых приложений используются тактильные жилеты и физические эффекты для достижения эффекта погружения. Эти системы нового поколения хотят внедрять в уже существующие объекты, но при этом разрабатывают и отдельные точки.

Одним из таких разработчиков является компания The Park Playground — несколько европейских площадок предлагают пакеты VR-услуг, включающие приключения со свободным перемещением, что некоторые стали называть VR-аркадой в стиле IKEA. Просторные площадки способствуют групповому прокату и социальным развлечениям, а также снижают трафик. Компания работает над франшизой своих площадок, а также объявила о запуске «The Park VR System», автономной арены со свободным перемещением под ключ, которую можно установить в существующих местах развлечений.

Производитель аттракционов для тематических парков MACK Rides работал над будущим цифровых аттракционов и разработал с помощью своих подразделений MACK One и VR Coaster платформу свободного перемещения ‘YULLBE’. Компания лицензировала контент для своей системы: ‘Amber Blake: Operation Dragonfly’ — разработка объекта LBE на базе этой платформы (в Europa Park Resort). Новая платформа ‘YULLBE Go’, первоначально представленная как предложение LBE, представляет собой автономную арену, работающую от киоска и предлагающую серию потоковых VR-приключений.

Многие VR-аркады на аренах со свободным перемещением зависят от лицензионного контента, и сильным жанром является с зомби. Компания Vertigo Games и ее группа по распространению контента для VR-аркад Springboard VR известны своим популярным VR-шутером «Arizona Sunshine».

Игра была лицензирована и переработана со свободным перемещением неудачным оператором Nomadic, который пытался запустить свою сеть центров с игрой «Arizona Sunshine: Rampage», но не смог завоевать рынок менее чем через 24 месяца после открытия, после того как получил стартовые инвестиции в размере 6 миллионов долларов.

Создание установки LBE VR оказалось привлекательным для торговых центров и торговых комплексов как развлекательный якорь. Разработчик и оператор DIVR Labs запустил свои собственные площадки, в том числе в Лондоне и Стокгольме в сети торговых центров Westfield. Компания разработала собственные игры, в том числе новейший шутер с ордой зомби «Last Stand». Игра, в которой группы гостей перемещаются по виртуальному пространству с физическими стенами и эффектами, по которым искателям приключений предстоит ориентироваться.

Нидерландская компания Lightning VR успешно открыла две действующие и другие лицензированные площадки на базе платформы со свободным перемещением VR. Теперь компания начала переходить к франчайзинговой модели для других операторов. Разработав собственный PVP-контент для своей иммерсионной платформы с новой игрой «Close Combat» с использованием уникального игрового элемента для интенсивных боев — лестницы.

Компания VEX Solutions — признанный лидер в сфере VR площадок со свободным перемещением. Компания поставляет свои специализированные приключенческие игры «VEX Adventure», включающие спецэффекты в корпусе, уже включенные. Компания также разработала более экономичную платформу «VEX Arena» — гибкую VR-арену для операторов любого размера, в которой поддерживается детский контент для развлечения любой аудитории.


Автономные арены

Более автономная установка для площадей среднего размера, которая характеризуется более дешевой установкой, которую можно разместить в развлекательных заведениях, где хотят добавить элемент VR.

Лазертаг оказался невероятно привлекательным для многих семейных развлекательных заведений и аттракционов в Штатах и других странах, и возможность предложить привлекательность и простоту эксплуатации лазертага в формате VR привела к росту инвестиций. Это также привело к увеличению числа игроков, поддерживаемых в режиме реального времени.

Компания Creative Works, специалисты по разработке лазертаг-арен, использовали свой опыт для создания «Limitless VR» — одной из немногих автономных платформ со свободным перемещением, в которой есть физические препятствия, нанесенные на карту в виртуальном мире, чтобы повысить вовлеченность игроков. Используя гарнитуру HTC Focus 3, зарядную станцию для оружия и киоск Creative Works сотрудничает с компанией StrikerVR для внедрения нового интерфейса оружия Mavrik-Pro с реалистичной отдачей и тактильными ощущениями.

Разработчик Cross Reality International выпустил свою развлекательную систему Cross Reality Entertainment System ‘CRES’, рассчитанную на вмещение 10 игроков сразу. Еще одна система, которая предлагает гибкость размеров для различных операторов. Компания даже сотрудничала с производителем VR-гарнитур PICO, чтобы разработать версию своего оборудования, поддерживающую горячую замену батарей, что очень важно для объектов, работающих на этих платформах. Некоторые производители разработали возможность проведения соревнований на VR-арене. Одним из признанных провайдеров в этой сфере является компания Phenomena и ее «VR Esports Arena» — последняя версия этой системы, продвигающая PVP «Omega Protocol». Командные боевые действия для достижения высших баллов. Поддерживается конкуренция между объектами. Среди других разработчиков — Octopod VR с модульной платформой VR-арены ‘Octo:Gone’, вмещающей до 8 игроков и выбор VR-контента для всех типов аудитории.

Специальные ограждений, созданные для установки на площадках и предлагающие уникальный опыт погружения, стали широко применяться для площадокVR со свободным перемещением. Разработчики Разработчик Exploring Digital выпустил свою арену ‘Megaverse VR’, способную вместить от шести до 12 игроков, а ее гибкая площадь подходит для площадок любого размера.

А такие разработчики, как Holomia Technologies и их «Миссия X», надеются создать простые VR-арены «под ключ», вмещающие от четырех до 10 игроков и превращающие свободное пространство в боевые VR-арены.

Компания SPREE Entertainment сделала себе имя, продавая множество своих арен, ориентированных на семейную атмосферу (для маленьких игроков), компания также расширила свое игровое предложение такими играми, как «VR CyberRealm», предлагающие более интенсивные приключения для игроков старшего возраста, предлагая операторам экономически эффективное решение. Настраиваемые и привлекательные VR-арены сегодня получают значительные инвестиции, к примеру, компания Hero Zone VR, которая создала гибкую модель площадки, подходящую для любого кармана, и запустила свой новый зомби-бластер «Dead Ahead».

Во многих из перечисленных VR-арен используются гарнитуры HTC Focus 3 или PICO, которые считаются наиболее практичными для такого рода корпоративного применения. Потребность в правильной гарнитуре, способной выдержать жесткие условия эксплуатации на развлекательных аренах со свободным перемещением, оказалась тяжелым испытанием для этой зарождающейся технологии. Кроме того, операторы ищут простые готовые приложения free-roam и хотят избежать чрезмерных лицензионных сборов, накладных расходов на персонал и ненадежного оборудования.

Будущие возможности

Как только сообщается о достижениях в этой сфере, объявляется и о новом технологическом прогрессе. Компания HTC объявила о выпуске своих трекеров»VIVE Ultimate Trackers», которые избавляют от необходимости использовать громоздкие системы Valve Lighthouse. Они были разработаны для корпоративного применения XR-опыта на все тело — наряду с военной подготовкой, эта технология способствует созданию нового поколения приложений для свободного перемещения.

Объявив о запуске новой технологии, компания HOLOGATE через свое подразделение по моделированию и обучению HGXR начнет использовать эту новую технологию в сотрудничестве с HTC. Эта технология позволит использовать возможности XR и сыграет важную роль в развлекательных проектах HOLOGATE — благодаря этому маленькому и легкому альтернативному решению.

В предыдущих статьях уже упоминалось о применении VR со свободным перемещением и появлении игр смешанной реальности (MR) с использованием гарнитур See-through и Pass-through MR. Ожидается расцвет лазертага в стиле MR, позволяющего игрокам бегать по реальному окружению с наложенными препятствиями и противниками. Выпуск потребительских гарнитур с поддержкой MR от Meta, Apple и Samsung, очевидно, поспособствовал этому развитию.

Но, как выяснили многие предыдущие игровые студии, проблемы ответственности игроков за пределами специализированного развлекательного пространства могут легко поставить под вопрос разработку подобных потребительских многопользовательских игр. Нам придется подождать и посмотреть, найдут ли эти новые MR-опыты свое место в развлекательных заведениях, основанных на местоположении, наряду с ранее упомянутыми платформами от meleap («HADO» — соревновательный киберспорт) и Enklu («Verse Holographic Theater» — иммерсивная галерея).

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *